July 18, 2012

Сиэтл

Яндекс.Метрика
Зрелость

Вид на город из гавани
Вид на город из гавани
Сиэтл был первым городом, который мы посетили в США. Отвратительный общественный транспорт бросился в глаза: такого количества странных и бедных людей я не видела никогда. Каждый день в автобусе происходило какое-то представление. Однажды в нем ехал сумасшедший, который улыбался и смеялся без  особой причины и посматривал на остальных пассажиров, как бы ожидая одобрения. Все мы очень старательно его игнорировали, пока один господин не завел с ним разговор:  "Доброе утро!" - и протянул ему руку. Тот посмотрел на руку и начал смеяться. А господин продолжал: "Доброе утро! Как жизнь?" Бедный сумасшедший был абсолютно счастлив, а мы устыдились своей незрелости и душевной убогости. Господин вышел. Сумасшедший погрустил минуту и продолжил улыбаться, а мы – его игнорировать. Занавес.

Навязчивый сервис 

Средний Сеэттл
Закат
Помнится, в школьном возрасте да и в университетском я верила в миф об улыбчивых американцах. Проведя уже 2 недели в Америке я не припоминаю ни одного улыбчивого, кроме тех, которые ожидают получить от меня чаевые. Ингмар предупреждал меня о навязчивом сервисе в магазинах и ресторанах: "Добрый день! Как дела?", "Так рад Вас видеть!", "Разрешите, я Вам это заверну!", "Хорошего дня!" и т.п. В магазинах, кстати, никто не спешил мне помочь. Но был случай в итальянском ресторане: официантка сразу представилась, завела с нами разговор, хотя ее никто не провоцировал, по просьбе одной из присутствующих пошла узнавать про ферму, на которой растет вся еда для ресторана, но так и не узнала – никто из персонала сам толком не знал, но зато она клялась мамой, что вся еда органическая! После того, как я заказала себе какой-то салат, официантка в ухо мне радостно крикнула: "Это мой любимый!" Она ходила вокруг, при вопросах приседала, чтобы разговаривать и смотреть в глаза, трогала всех за плечо. Меня она не трогала, а я боялась смотреть ей в глаза, чтобы она не превратилась случайно в камень. Когда она отошла на безопасное расстояние, мы начали разговаривать о книге – пособии для официанток что ли, как "выжать" большие чаевые, и там все эти приемы – контакт глаз, прикосновение, "Это мое любимое!" - было упомянуто. Мы заказали тирамису на дессерт, а она еще раз визнула, что это ее любимое, после чего мы подавились.
Чаевые она свои получила, ибо в Америке давать на чай 15-20% обязательно при любом обслуживании. Официанты получают голый оклад и выживают только за счет чаевых. 
Кстати, в другом итальянском ресторане и обслуживание было нормальное, не навязчивое, и еда вкуснее. И хозяйкой ресторана была итальянка.