Зрелость
![]() |
Вид на город из гавани |
Сиэтл
был первым городом, который мы посетили в США. Отвратительный
общественный транспорт бросился в глаза: такого количества странных и бедных людей я не видела никогда. Каждый
день в автобусе происходило какое-то представление. Однажды в нем ехал сумасшедший, который улыбался и
смеялся без особой причины и посматривал на остальных пассажиров, как
бы ожидая одобрения. Все мы очень старательно его игнорировали, пока
один господин не завел с ним разговор: "Доброе утро!" - и протянул ему
руку. Тот посмотрел на руку и начал смеяться. А
господин продолжал: "Доброе утро! Как жизнь?" Бедный сумасшедший был абсолютно счастлив, а мы устыдились своей незрелости и душевной
убогости. Господин вышел. Сумасшедший погрустил минуту и продолжил улыбаться, а
мы – его игнорировать. Занавес.
Навязчивый сервис
Закат |
Помнится,
в школьном возрасте да и в университетском я верила в миф об улыбчивых
американцах. Проведя уже 2 недели в Америке я не припоминаю ни одного
улыбчивого, кроме тех, которые ожидают получить от меня чаевые. Ингмар
предупреждал меня о навязчивом сервисе в магазинах и ресторанах: "Добрый
день! Как дела?", "Так рад Вас видеть!", "Разрешите, я Вам это
заверну!", "Хорошего дня!" и т.п. В магазинах, кстати, никто не спешил мне помочь. Но был случай в итальянском ресторане:
официантка сразу представилась, завела с нами разговор, хотя ее никто
не провоцировал, по просьбе одной из присутствующих пошла узнавать про
ферму, на которой растет вся еда для ресторана, но так и не
узнала – никто из персонала сам толком не знал, но зато она клялась
мамой, что вся еда органическая! После того, как я заказала себе какой-то
салат, официантка в ухо мне радостно крикнула: "Это мой любимый!" Она
ходила вокруг, при вопросах приседала, чтобы разговаривать и смотреть в
глаза, трогала всех за плечо. Меня она не трогала, а я боялась смотреть
ей в глаза, чтобы она не превратилась случайно в камень. Когда она
отошла на безопасное расстояние, мы начали разговаривать о книге –
пособии для официанток что ли, как "выжать" большие чаевые, и там все
эти приемы – контакт глаз, прикосновение, "Это мое любимое!" - было
упомянуто. Мы заказали тирамису на дессерт, а она еще раз визнула, что
это ее любимое, после чего мы подавились.
Чаевые
она свои получила, ибо в Америке давать на чай 15-20% обязательно при
любом обслуживании. Официанты получают голый оклад и выживают только за
счет чаевых.
Кстати,
в другом итальянском ресторане и обслуживание было нормальное, не
навязчивое, и еда вкуснее. И хозяйкой ресторана была итальянка.